Сам себе психолог >>>> Импульсивные покупки
Импульсивные покупки.
Все люди в той или иной степени склонны оказывать давление на поступки окружающих, тем самым принуждая последних к действиям, полезным для тех, кто оказывает давление. Но незачем менять глобально окружающий мир, достаточно изменить что-то в себе и получить от этого быстрые дивиденды. Начните с импульсивных покупок, а точнее с отказа от них!
Что такое импульсивные покупки? Когда мы идем в магазин за продуктами, бытовой техникой или материалами для ремонта, то предварительно планируем, что именно нам необходимо купить, и, как правило, придерживаемся списка. Но если дело касается шопинга ради отдыха и развлечений, то существует большая опасность приобрести вещи, абсолютно не нужные для жизни, и тем самым растранжирить средства впустую.
Самое интересное в деле импульсивного поведения при совершении покупок – это программируемое поведение покупателя, то есть, нас самих! В маркетинге существуют технологии, провоцирующие к покупкам того или иного плана, и от человека, желающего сохранить денежные средства и не совершать импульсивных покупок, требуется вырабатывать устойчивость к такого рода технологиям.
Давно известно, что человек тратит необоснованно деньги под влиянием нескольких факторов:
- Для того, чтобы приобрести вещь, которая есть у всех или у большинства людей;
- Под влиянием снобизма, то есть при стремлении чем-либо выделиться на фоне остальных людей;
- Под влиянием экономической ситуации, требующей потратить деньги, чтобы их не потерять при инфляции или денежной реформе;
- В случае престижности вещи, имеющей известную высокую цену и меняющей статус человека в глазах окружающих;
- Под влиянием настроения, сиюминутной прихоти, каприза, внезапного порыва.
Все эти факторы ведут к необоснованным тратам денежных средств, которых можно избежать, если контролировать свое поведение при покупке.
Под влиянием меняющегося настроения или прихоти можно «спустить» в магазине приличную сумму денег, о трате которой через несколько дней придется пожалеть. Купить понравившуюся жевательную резинку, конфеты или бутылку с напитком – это импульсивные покупки, но с незначительной потерей денег. Купить спонтанно безделушки для интерьера, подарки не к празднику, элементы одежды, набор косметических средств, обувь, аксессуары или ювелирные украшения – это импульсивная покупка со значительными расходами.
Когда вы попадаете в торговый центр, знайте – это агрессивная среда с маркетологами, мерчендайзерами и продавцами, которая нацелена соблазнить вас покупкой, то есть не всегда обоснованной тратой денежных средств. Поэтому, совершая прогулки в местах, где можно потратиться, старайтесь контролировать свои потребительские порывы, и тогда, возможно, вы не будете иметь всего, что есть у всех, но станете обладателем значительных сбережений, которых может не быть у большинства. Подумайте об этом!
Почитать
Почитать